118
(8 голоса(ов), средняя оценка 5.00 из 5)
Игрушки для ребенка после 3-х лет.
В два года игра для ребенка — это его жизнь. В ней есть место для кукол, с которыми можно поделиться своими детскими проблемами, для посуды, на котором можно приготовить и подать угощение «гостям». Пирамидки, кубики, машинки, паровозики — все это интересует ребенка.
Трехлетнего малыша захватывают сюжетные игры. Он становится врачом, парикмахером, мамой, воспитателем. Игра, основанная на накопленных знаниях и впечатлениях, и является кристаллизацией представлений ребенка об окружающем мире, повторением его жизненного опыта.
К «ролевым играм» относится и игра в куклы. Сложность ситуаций, придуманных ребенком во время «общения» с куклой, занятность и изобретательность их «бесед» передают настроение ребенка, его отношение к людям, первые жизненные принципы.
Кукла Барби — мечта каждой девочки. Кукле можно менять наряды и делать различные прически. Игра с ней способствует формированию чувства цвета, вкуса, способствует пониманию составляющих «семья», «друзья», «профессия». Достаточно ребенку погрузиться в фантастический мир Барби, как в нем сразу же появляется мама и младшая сестра, приятель и подружки, люди разного цвета кожи и представители различных народов мира; Барби становится спортсменкой или балериной, дизайнером причесок или детским доктором, домохозяйкой или кандидатом в президенты, Золушкой или принцессой, у нее есть родной дом — уютный и красивый.
Конструкторы для ребенка дадут возможность почувствовать себя архитектором и строителем в одном лице. Ваш малыш получит большое удовольствие, собирая из цветных деталей башни и целые города. Такие игры развивают логику, чувство симметрии у ребенка. Мозаика также способствует развитию логического мышления. А маленькие цветные картинки с буквами помогут получить навыки чтения.
На 3-м году ребенок начинает правильно воспроизводить услышанную мелодию, а для развития этих способностей необходимы «звуковые» игры. Пианино и караоке, различные музыкальные инструменты создадут домашний оркестр и дадут ребенку представление о мире музыки.
Пусть в арсенале вашего малыша будут карандаши самых разных цветов, подойдут и цветные фломастеры, и мел. Рисование развивает воображение ребенка и позволяет ему выражать себя. Не удивляйтесь, если солнце у вашего малыша будет фиолетовым, возможно, у вас растет будущий Ван Гог.
В этом возрасте можно уже играть и в коллективные игры с семьей и друзьями. Для семьи, её внутреннего общения и создания благоприятного микроклимата, такие игры просто необходимы, хотя объединить одной игрой всю семью, где есть дети и старшего возраста, довольно сложно. В этом случае хороши настольные развивающие игры, ведь дети не только с родителями, но и самостоятельно смогут решать задачи, ребусы, выстраивать логические конструкции и моделировать психологические ситуации.
Преимущество определенного типа игрушек и форм игры дает родителям возможность уже с пеленок определить элементы характера ребенка, помогает нарисовать его психологический портрет, а значит — лучше понять. Не паникуйте, когда увидите, что ваш мальчик играет куклами. Психологи считают, что в будущем это — «утонченный донжуан, способный свести с ума каждую леди». Если же он, напротив, методично отрывает у кукол руки, ноги и головы, то это вызвано только интересом «а что там внутри?». Из таких детей вырастают истинные ценители ума и красоты души. Девочки, которые играют машинками, характеризуются как «странные», а любящие спать с одной и той же игрушкой — «постоянные». Внимательно присмотритесь к увлечениям малыша, и они многое смогут рассказать о его настроение, темперамент, с их помощью вы сможете попасть в создаваемый ребенком собственный мир, стать участником его модели настоящего или будущего, почувствовать, как работает его воображение.
Таким образом, у вас с ребенком может сложиться «свой» язык — язык игры, способный дать вашему общению с ребенком больше взаимопонимания и любви. Поэтому игрушки у ребенка должны быть разные, а игры – все охватывающими. Но в любом случае, акцент должен ставиться на качестве игрушек, они должны отвечать психологическим, эмоциональным особенностям ребенка и его возрастным способностям. Не надо забывать и о главном предназначении игрушки — радовать и развивать ребенка.