мама-папа.ру новорожденный грудной ребенок меню питание кормящей семья беременность роды — дети 5 6 лет, ребенок 5 6 лет, 5 лет ребенку, 6 лет ребенку, ребенок 5 лет, ребенок 6 лет, физическое развитие ребенка, развитие ребенка 5 6 лет, ребенок 5ти лет, ребенок 6ти лет, ребенок пяти шести лет, ребенок от пяти до шести лет, пятилетний ребенок, шестилетний ребенок, развитие детской речи, развитие речи у ребенка, речь ребенка, ребенок от 5 до 6 лет, вес ребенка 5-6 лет, рост ребенка 5-6 лет, правила поведения ребенка, поведение ребенка, поведение детей дошкольного возраста, обучение ребенка 5-6 лет счету, воспитание пятилетнего ребенка, физическое развитие ребенка 5-6 лет, развитие детей дошкольного возраста, развитие речи детей дошкольного возраста, обучение чтению ребенка 5-6 лет, развитие восприятия у ребенка, послушание ребенка

150

(10 голоса(ов), средняя оценка 4.40 из 5)

ИЗМЕНЕНИЯ РОСТА И ВЕСА РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

Окружность грудной клетки у ребенка с 5 до 6 лет увеличивается на 2-2,5 см. У шестилетнего ребенка продолжают интенсивно расти легочная ткань, кости таза (с 6 до 12 лет будет наблюдаться относительная стабилизация размеров таза; он, конечно, будет увеличиваться в своих размерах, но не в таком быстром темпе). Заканчивается наиболее интенсивный рост двенадцатиперстной кишки, уплотняется поджелудочная железа. Эти органы приобретают такие же формы, что и у взрослого человека. Масса спинного мозга ребенка увеличивается втрое с момента рождения.

Заметными становятся и другие достижения. В 5 лет продолжительность и время сна ребенка и родителей уже практически полностью совпадают. Оптимальная продолжительность ночного сна — 9-10 часов, дневного — 2-2,5 часа. Также у ребенка наблюдается значительное увеличение физической силы и повышения умственной работоспособности.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ, ВОСПИТАНИЕ.

В 5 лет ребенок начинает активно усваивать нормы и правила, что делает его поведение более осознанным по сравнению с предыдущим периодом. Пятилетний ребенок уже гораздо спокойнее ведет себя и больше интересуется знакомыми предметами и явлениями, чем новыми. Пятилетний малыш более серьезный и доставляет меньше хлопот своим родителям.

Правда, с 5,5 лет ситуация начинает меняться. У ребенка снова обостряется стремление к независимому поведению. Он становится дерзким, драчливым, начинает снова вести себя грубо. Ребенок очень редко открыто не повинуется своим родителям, чаще просто делает вид, что не услышал или просто не понял обращенных к нему слов, особенно просьб. Типичными становятся постоянная раздражительность, плохое настроение. Иногда он может жаловаться на сильную головную боль или боль в животе, хотя на самом деле абсолютно здоров. Для чего такие выдумки, хитрости?

Чаще малыш использует такие приемы только для того, чтобы лишний раз испытать на прочность ваши чувства. Ему необходимо время от времени точно знать, что вы по-прежнему крепко его любите. И не за конкретные поступки, а за то, что он просто у вас есть …

Очень важно научить пятилетнего ребенка делать не только то, что ему заблагорассудится, но и то, что входит в ее обязанности.

Родители могут достичь этого, если будут воспитывать у малыша чувство ответственности за свои действия перед другими людьми, будут поручать ему сделать что-нибудь конкретное, помогут выработать умение учитывать определенные жизненные ситуации и обстоятельства.

Выполнение определенных домашних обязанностей, а также распорядок дня, обязательных требований родителей: нельзя лезть в розетку, до газовой плиты, не играть со спичками, не брать без разрешения вещи других людей дисциплинируют малыша, организуют его поведение, приучают определенной степени владеть своими желаниями, управлять своими эмоциями и поступками. Вместе с активностью можно развивать у ребенка и умение тормозить свои действия, приучать его к сдержанности.

НЕМНОГО О ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет, и вы замечаете, как он изменился. Его движения стали уверенными, красивыми. Он прекрасно и свободно ходить по скамейке, бревну, сохраняя равновесие. Уже уверенно бегает по пересеченной местности, ловко прыгает на одной ножке, перепрыгивает через предметы, хорошо спрыгивает с высоты и прыгает в длину с места, пытается прыгать с короткой скакалкой. Хорошо владеет мячом. Уверенно лазить по гимнастической стенке, веревке, висячей лестнице.

Малышу уже доступны такие нагрузки: бег со средней скоростью (чередуя его с разнообразными физическими упражнениями: в начале года — 200 метров за 1 минуту ЗО секунд, в конце года — 500 метров за 3 минуты ЗО секунд. Медленный бег (с таким же чередованием) — 540 метров за 7 минут в начале года, а в конце года — 900 метров за 10 минут.

В 5 лет ребенок уже может легко управлять трехколесным велосипедом, катаясь на нем около ЗО минут. У него появляется способность спокойно сидеть, чтобы раскрашивать, лепить из пластилина или рассматривать яркие картинки в книжках.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ: РЕЧЬ И ЧТЕНИЕ

В 5 лет ребенок должен четко произносить шипящие и сонорные звуки, подбирать слова на заданную букву, различать на слух звуки в слове. Некоторые дети могут испытывать трудности в произношении сложных слов, насыщенных оппозиционными звуками (скажем, «королева»). Поэтому очень советуем учить ребенка выделять, слышать в слове отдельные звуки, прежде всего — начальные и конечные. Тот звук, который вы хотите выделить, произнося слово по слогам, обязательно нужно произносить протяжно. Тогда его будет легче расслышать. Ребенка также необходимо учить произносить протяжно начальный и конечный звуки в слове. Эти занятия можно разнообразить с использованием игровых приемов. Например, находить игрушки, предметы в комнате, названия которых начинаются на тот же звук. И только когда ребенок научится выделять звуки в слове, можно начинать учить его буквам.

Причем лучше учить малыша не за школьным букварем, а в алфавитном порядке — по кубиками. Составляя их, ребенок будет одновременно и постепенно осваивать грамоту. Произносить буквы следует коротко ( «б», «в», «г», а не «бе», «ве», «е»). Это способствует более легкому их усвоению и выработке сознательного, плавного чтения.

В этом возрасте любознательность детей, их интерес к миру огромный. А вот навыки чтения еще очень незначительны. Поэтому покупайте своему ребенку книги с коротким насыщенным текстом, одновременно — с крупным шрифтом.

Научите малыша не только слушать чтение, но и пересказывать своими словами услышанное. Так ребенок лучше усвоит его содержание, научится вспоминать события, описанные в книге, следовательно, улучшится и его память.

В жизнь пятилетнего ребенка уже входят такие понятия, как время ( «вчера», «сегодня», «завтра») и количество ( «один», «много»), которые, к тому же, он уже умеет правильно употреблять. В 6 лет, если его правильно учить, ребенок сможет неплохо читать и писать. При этом учтите, что продолжительность одного занятия (чтение, письмо или даже рисование) в пятилетнем возрасте не должно превышать 15 минут.

ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЧЕТУ

Желательно, чтобы малыш научился считать до 10, умел складывать и вычитать в пределах первого десятка. Занятия, требующие от ребенка большого умственного напряжения, например, решение задач, перевод, должны занимать до 20 минут.

Немало настольных игр, например, лото, пазлы, мозаика, шашки, домино, закрепляют знания детей, способствуют развитию речи, умению считать, развивают усидчивость, сообразительность. А считать малыша можно и на прогулке. Например, дайте ему задание попрыгать 3 раза на левой ножке, а 5 — на правой. Да разве только это можно придумать …

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пятилетняя ребенок уже может понять учебное задание, быть старательным и внимательным во время занятий, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать связи между предметами и явлениями, рассуждать о увиденном или услышанном, делать простейшие выводы. Повышается и эстетическое восприятие: у ребенка появляются элементы творчества в рисунках, аппликации, лепке, пении — дети стремятся к яркой, красочной передачи образа.

Большинство детей пятилетнего возраста прекрасно владеют карандашом, нарисованные ими линии и фигуры получаются все лучше. Они способны ровно резать ножницами по нарисованной прямой линии. Обычно такие дети уже умеют прекрасно прыгать через резинку или скакалку (где-то в 5,5 лет), причем — на одной ноге.

В 5 лет среди детей выделяется два типа рисовальщиков: те, которые рисуют отдельные предметы, и те, которые отражают сюжет — увиденное или услышанное. Первые сосредоточены на самом рисунке, детальной проработке изображаемого предмета, заботятся о качестве самого рисунка. Другие же в первую очередь заботятся об отражении сюжета, где конкретный рисунок выступает лишь одним из элементов целой картины. Их не беспокоит изобразительная сторона рисунка. Но в любом случае рисование влияет на развитие восприятия ребенка, точности, внимания, воображения, позволяет ребенку свободно выражать свои чувства, переживания, желания и мечты.

Рисовать, лепить, делать аппликации ребенок уже может в течение получаса. Но потом он обязательно должен подвигаться, размяться.

ВОСПИТАНИЕ В РЕБЕНКЕ 5-6 ЛЕТ ПОСЛУШАНИЯ

Чтобы добиться послушания от пятилетнего ребенка, в общении с ним надо использовать логические аргументы. Дети в этом возрасте очень подвижны, вот и используйте это в свою пользу. Можно организовать совместную работу в квартире. Например, вы моете посуду, а ребенок в это время подметает пол. Предложите ему такую игру: «Интересно, успеешь ли ты подмести пол, пока я посчитаю до тридцати?» (конечно, считать надо так, чтобы он успел).

Конечно, пятилетнего малыша можно поставить за непослушание в угол, чтобы он подумал над своим поведением, а затем обсудить с ним то, что произошло. Но перебарщивать с наказаниями или слишком бурно реагировать на его плохое поведение нельзя. А чтобы у ребенка формировались и закреплялись нужные привычки, он непременно должен практиковаться, упражняться в правильном поведении. То, что ребенку по силам, он обязательно должен пытаться сделать хорошо, иначе в него не будут воспитываться такие качества, как добросовестность и ответственное отношение к делу, упорство, воля.

Трудовая деятельность пятилетних детей возникает как бы из игры. А это — прекрасный способ воспитания не только трудовых качеств малыша, но и его характера в целом. Например, ребенок поиграла игрушками, а вот убирать их он не хочет. Что же делать? Заставлять силой? Вряд ли от этого метода будет большая польза. Для этого существует проверенное средство — свяжите это с игрой.

Пятилетнему ребенку уже смело можно доверить уход за определенным комнатным растением. Объясните, как часто ее надо поливать, купите для этого маленькую лейку с длинным носиком. Вам останется только ненавязчиво контролировать действия ребенка, хвалить за старания и время от времени интересоваться, как чувствует себя его растение. А сколько радости будет, когда оно расцветет! Малыш сможет убедиться воочию, что любой труд приносит свои результаты.

В воспитании детей, особенно дошкольников, очень большое значение имеет личный пример, так как малыши еще не имеют достаточных знаний и жизненного опыта и отличаются большой уязвимостью, склонность к подражанию в них настолько велика, что часто дети абсолютно во всем копируют поступки взрослых, причем не только родителей.

Характерная для них и так называемая внушаемость. Уверенные, твердые слова взрослых или их поведение часто настолько влияют на ребенка, что впоследствии он начинает и чувствовать, и думать, и действовать соответствующим образом.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.